Цель приёма: получение обратной связи.
Форма: экспресс-мониторинг.
Преимущества приёма: универсальность (может воспользоваться каждый педагог); компактность; получение быстрого наглядного результата: позиции, ожиданий, уровня осведомленности родителей/коллег/детей.Подготовка: сформулировать возможные позиции, ожидания или убеждения. Их должно быть немного (не более 5). Важно, чтобы все формулировки были нейтральными.
Способы проведения:
1. На листе формата А3 написать прямо противоположные высказывания.
Например, справа: «Дисциплина на уроке зависит от родителя», а слева: «Дисциплина на уроке зависит от учителя». В этом случае попросите родителей отметить степень своего согласия с данными утверждениями, сделав отметку ближе к тому утверждению, с которым они больше согласны. Так, если родитель согласен с первым утверждением, он приклеивает стикер прямо рядом с этим утверждением, если с обоими – посередине.
2. На доске написать высказывание. Под ним нарисовать черту с отметками «да - не знаю – нет».
Например: «Считаю, что в начальной школе можно обойтись без домашних заданий», или: «Дисциплина на уроке – это прежде всего проблема учителя». В этом случае стикеры будут находится на линии. Если с предложенным утверждением респондент согласен, размещает стикер рядом с утверждением «да», если не определился - рядом с утверждением не знаю, если не согласен – рядом с утверждением «нет», возможны и другие варианты, например размещение стикера в зоне между «не знаю» и «нет».
Инструкция: Предложите родителям выразить свое согласие с одной из формулировок. Объясните, что степень близости стикера к утверждению отражает степень согласия с ним.
Подсчитайте количество голосов и определите, какой вариант был выбран большинством родителей. – Прокомментируйте результат.
Если высказанное родителями мнение кардинально расходится с реальностью (например, большинство родителей высказали пожелания, чтобы дисциплинарные вопросы решались без их участия), необходимо в корректной форме обозначить нереалистичность этой позиции.
Название этого приёма условное, - для удобства, чтобы не описывать каждый раз сам приём, о котором идет речь, а произнести всего четыре слова (в источнике названия ему не дано).
Используемая литература:
- Чибисова М.Ю. Интерактивные приёмы на родительском собрании.
- Записи слушателя лекции Чибисовой М.Ю., которая была посвящена теме «Как заинтересовать родителей при помощи интерактивных форм работы» (Педагогический Марафон, 2014 год).
Комментариев нет:
Отправить комментарий