Мастер-класс

Этот блог возник как платформа для проведения Мастер-класса по детскому служению, проводимый на молодежной христианской конференции РЦ ХВЕ Северо-Западного федерального округа 12 февраля 2011 года в г.Пскове. В настоящее время здесь собираются посты, помогающие детскому служителю интерактивно проводить занятия, семинары, конференции.

вторник, 23 сентября 2014 г.

LinoIt - виртуальная он-лайн доска совместного использования

Каждый раз, втягиваясь в какое-либо дополнительное для себя действия, мысленно спрашиваю себя: "А мне это надо?" И чаще всего, прислушиваясь к своему сердцу, иду вперед и получаю благословения, причем не только для себя. Вот и на этот раз, ища ответ: Как же ближе познакомить соработников с инструментами Гугл, отправилась на осенней школе в Гугл-песочницу Бориса Ярмахова и пройдя ее за один день, попала сюда - в Мастерскую Ульяновой Татьяны по созданию интерактивного плаката при помощи доски LinoIt.

Во-первых, необходимо вначале разобраться, что же такое интерактивный плакат?

 
Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п. (более подробно об учебных плакатах можно почитать здесь). Важно то, что плакат по своей сути – это средство предоставления информации, то есть основная его функция –демонстрация материала.
 
Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя (более подробно здесь).
 
Таким образом, интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Что из этого следует?

Как минимум то, что интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем.
Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.

Для чего он нужен?

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
1. за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
2. за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
 
Наша задача создать интерактивный плакат при помощи виртуальной доски совместного использования LinoIt .
 
На виртуальном рабочем столе бесплатного сервиса можно размещать заметки, фотографии, видео, ссылки на документы или напоминалки о предстоящих делах. Все делается легко и непринужденно с помощью перетаскивания определенного значка из меню в любую удобную область рабочего стола. Технология позволяет быстро заполнить пространство окна разномастными квиточками и рисунками, при этом возникает определенное дежавю - со временем рабочая область сервиса все отчетливее напоминает офисный стол, заваленный массой пестрых наклеек. А также имеется возможность создания нескольких виртуальных рабочих столов, что дает дополнительные удобства работы с сервисом.
 
Для начала работы с виртуальной доской необходимо зарегистрироваться, а для остальных же участников - работающих с доской регистрация не нужна. Сервис позволяет(зарегистрированным пользователям) создавать самопрезентации, своеобразные доски объявлений, плакаты, открытки и многое другое. Ресурс можно создать закрытым или же открытым для совместного редактирования. Используя свои изображения, можно создать собственный фон. Вариантов для проявления фантазии и творчества много.
 
Ссылкой можно поделиться или встроить работу на странички сайтов, блогов.

Идеи по использованию сервиса в образовании:

  • для создания виртуальной доски объявлений, плаката, постера, открыток и др.
  • для организации и проведения исследования (как органайзер)
  • для организации совместной работы по генерированию идей (мозговой штурм),
  • для осуществления обмена информацией (изображения, документы, видео).
  • востребован при проведении проектов (проектная деятельность учащихся) и организации сотрудничества.

Как работать в сервисе:

Примеры:

  1. Мозговой штурм "Что такое интерактивный урок?"
  2. Урок по химии
  3. IT-клуб. Результаты
  4. Домашнее задание по физике
  5. Урок английского языка
  6. Бидермайер. Что это?
  7. Вода
  8. Создание коллективных открыток, плакатов

Комментариев нет:

Отправить комментарий