Мастер-класс

Этот блог возник как платформа для проведения Мастер-класса по детскому служению, проводимый на молодежной христианской конференции РЦ ХВЕ Северо-Западного федерального округа 12 февраля 2011 года в г.Пскове. В настоящее время здесь собираются посты, помогающие детскому служителю интерактивно проводить занятия, семинары, конференции.

среда, 14 мая 2014 г.

Основные приёмы визуализации при работы в группе

Возможные приёмы визуализации можно использовать одним из следующих приёмов или использовать комбинацию нескольких из них. Источник информации блог учителя истории Сониной Марии Электронные тетради
 

Цель использования: концентрация внимания.
Для чего использовать: заголовок, темы, роли, правила, модель.
Краткая характеристика: наиболее простой формат, единственное цветное изображение, которое несёт смысловую нагрузку.
Примеры: обложки книг, первые слайды презентаций.
Недостаток использования: хорошо доносит только одну мысль.



Цель использования: выстраивание информации.
Для чего использовать: мозговой штурм, запись информации, предложения по ходу работы, перечни, списки, порядок действий.
Краткая характеристика: обмен мнениями без чёткой структуры. Основные темы рекомендуется выделять прописными буквами, остальное — строчными. Маркеры в списке должны выглядеть одинаково.
Примеры: содержание книги или журнала, план работы, распорядок дня.
Недостаток использования: элементы списка трудно сравнивать.

Цель использования: чёткое планирование, сопоставление, систематизация.
Для чего использовать: мозговой штурм тем и возможностей, запись обсуждения сразу нескольких тем, разбивка на группы и выстраивание связей между ними.
Краткая характеристика: панно со стикерами, набор информационных блоков. Понятия, темы, идеи, примеры можно сгруппировать, найти взаимосвязи между получившимся группами.
Недостаток использования: последовательность в осмыслении материала приносится в жертву его разбиению на группы.

Цель использования: принятие решения, комбинирование информации.
Для чего использовать: оценка информации, выстраивание структуры, сопоставление блоков информации, работа с цифровыми данными.
Краткая характеристика: координатная сетка, которая позволяет сопоставить две группы категорий. Возможность принятия решений с помощью стикеров.
Примеры: графики, таблицы, географические карты.
Недостаток использования: необходимость чёткого согласования категорий и невозможность выхода за их рамки.

Цель использования: отражение модели процесса.
Для чего использовать: системный анализ, интеллект-карты, определение причин, карта процесса, схема работы, конспектирование.
Краткая характеристика: схема, показывающая связи между объектами. Может быть представлена в разных формах: "рыбий скелет", интеллект-карта, иерархическая схема и пр.
Недостатки использования: длительный процесс создания, трудность демонстрации связей между блоками.

Цель использования: представление, интерпретация информации.
Для чего использовать: модель видения, понимание системы с помощью метафор, анализ состояния процесса или проблемы, стратегическое планирование, обзор области знания.
Краткая характеристика: графическая метафора, в которой информация представлена в виде образа. Метафора путешествия для планирования, метафора транспорта для сравнения и т.п.
Недостаток использования: необходимость опыта использования метафор, возможность ухода от проблемы, темы, т.к. метафора не отражает реальность.

Цель использования: демонстрация единства.
Для чего использовать: схема расположения, круговая диаграмма, определение видения, радиальная диаграмма для анализа множественных факторов, диаграмма-мишень, демонстрирующая цель концентрации усилий, карта в форме созвездий.
Краткая характеристика: универсальный образ круга для представления интегрированных моделей процессов изменений, для характеристики принципов управления или создания портрета команды, явления, процесса.
Недостатки использования: не всегда возможно найти единство аспектов проблемы, трудность в интерпретации


Дополнительный источник:
Книга «Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы»

Комментариев нет:

Отправить комментарий