![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhSqHt54Fjv5rWHRIs5W_A5obbP7nvnZpNco5ii7v7PsdX28RravNzM0uGsg-xNDARittfqtuCGXh-pl0_KZ2iblTw6k4u_lnU-up84kBa1x_3dE0FYmFL1ZtXWZHFTydiZBuldyQytqsg/s200/Buttons.jpg)
Суть подхода в следующем:
6 уровней когнитивной сферы таксономии Блума - 6 ярких крупных пуговиц, хранящихся в классе в прозрачной банке. Каждому уровню соответствует свой цвет пуговицы. А далее учительница готовит "петли" - задания для каждого уровня - на небольших карточках - пуговка с петелькой.
Ученики выбирают пуговицу и задание соответственно выбранному уровню. Задания могут предполагать разные способы их выполнения, индивидуально, в группе, в паре, в том числе и с использованием веб-инструментов и сервисов и мобильных устройств.
Ярко и необычно (Слон накормлен), понятна цель - "застегнуть рубашку" - освоить нужные понятия, правила, идеи и т.д. (Погонщик направлен) и прочерчена тропа - даны задания, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели.
Но от частного приема перейдем к общей стратегии планирования на основе таксономии Блума. При планировании урока сформулировать вопросы и задания помогут глаголы таксономии. На днях сайт Global Digital Citizen Foundation опубликовал инфографику к таксономии Блума обновленной, в ключе обучения в цифровом веке. Статью можно прочитать здесь (язык английский). А список глаголов в переводе на русский можно посмотреть и скачать здесь в формате docx
Глаголы в сочетании с примерными вопросами и видами деятельности.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEimtl1OJooZd_M-ggG3sye56AsVNDjpM28HXb15z3BbNpqAiBwrn46qXYPsVr_AcesajDk2HAkD0nJfiy0k-JXOT2_vHIBdqYcWoAr9oDy1aP-1o-Ce1HhdildZakLYNLGkVQE_jHDnPNY/s640/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEicIt8j0la3_Lm3ZbCXQ6yiCK4Pux4REdIRF5-zPeVGlC768ACu1n6FzJ3UtYguDjLtQ6yC5kLcPede3CRTVMLUnfLCV4FN4DAfZYT-tktGrzyy9I7Ss4R4oOR3FfP9v2poM9PRH92GzVw/s640/%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiQAzClbfGTfDAk-yllDHpY-8djayde1ZutEdScUDpr-T2DFRIPXCBKGtZbIXPDIKkVFoOrZ8HW_N8Y4tGo-3qLEiT-TNAkVse07S-HIHpEEAB45YHrzWHXIKlp9yFsHrDULBE_eelHU4Q/s640/%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiox7duyvPi0LTNoWI-MiZJaotz4uHulxvvuG7hi4yFbRI2wFF9IHrfLPZDfbtIZQwzF2mSOrkXlsmSERBxViuYJNlQfXcbHOcsDjVIaLJ4drYIlZx_FZK6gLabKnyKv0XtCrzWsVzfrRk/s640/%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B7.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhI0M4EN5sicr7NOgJ0zKAfPLYDSWVDP15BqejN-TyEScKLgjLqMKBKyIQqbrGgrTpVWhlF-hnUnlI7OWCZKVXAb3fBwD8l2SdbCv5YEoircLUJnDU5xj7FX6pBbVB-qxE9R_0GOOF2AAk/s640/%25D0%25BE%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B0.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjfnGUVRbcAvAtywxFoc69C04fqi7nnbDXLpfFRkKFgkZiRumrHGE3DzwTDml7aUk24x4bbpz6XzqdO96VYPrnfFH1dysJgN3pAsYw-iuhCpeuaSCN-5eZSuSwMpRvws83NiIdNLv0F6R8/s640/%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.png)
Можно скачать одним файлом.
Повышению эффективности обучения на разных уровнях может способствовать применение соответствующих уровню и поставленным задачам приложений и вебинструментов. Об отборе приложений на основе таксономии Блума, о том, какие вопросы следует себе задать при выборе, каким критериям приложения должны соответствовать и как подойти к выбору критически можно прочитать здесь и здесь.,
Ниже предлагается подборка некоторых ресурсов по использованию таксономии Блума на русском и английском языках.
Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара, 2007.
Таксономия Блума, традиционная, уточненная, материалы Intel
Г.Н. Бойченко, Л.И. Кундозерова, Открытый учебный курс "Психология и педагогика", лекция 9 //ИНТУИТ
Обзор европейских публикаций по вопросам написания результатов обучения - рассматривается не только когнитивная сфера, но и аффективная и психомоторная.
Л.С.Илюшин. Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся (рекомендации, конструктор задач)
Г.О.Аствацатуров Интерактивная таксономия учебных целей и задач //блог Дидактор
Г.О.Аствацатуров, Кубик Блума как прием педагогической техники
Л.Рождественская, Квадратура Блума
Таксономия педагогических целей (сравнение подходов зарубежных и отечественных педагогов)
М.А.Чошанов, Обзор таксономии учебных целей в педагогике США [Электронный ресурс]: - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 04 октября 2007
A Model of Learning Objectives, Iowa State University
D.Kennedy, Writing and Using Learning Outcomes: Practical Guide
Andrew Churches, Bloom's Digital Taxonomy
Большая подборка ресурсов в помощь учителю для использования Таксономии Блума в блоге Ларри Ферлаццо The Best Resources for Helping Techers Use Bloom's Taxonomy in he Classroom
Bloomin' Apps, сайт Кэти Шрок
Bloom's Taxonomy, подборка ресурсов на Pinterest
______________________________
** Чип Хиз, Дэн Хиз, Сердце перемен. Как добиваться изменений легко и надолго. Увлекательная и полезная книга для всех.
Комментариев нет:
Отправить комментарий